Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авторевю, 15 февраля 2013 г.

Верховный случай
351 просмотр

Верховный суд разъяснил, можно ли рассчитывать на выплату по КАСКО, если вместе с автомобилем пропали и документы, в ДТП попал водитель, не указанный в полисе, или владелец не смог вовремя заявить о страховом случае.

Февральские разъяснения, опубликованные Верховным судом РФ, коснулись распространенных нюансов в добровольном страховании КАСКО. Хотя сами по себе они не меняют страхового законодательства, а лишь призывают судей к единомыслию, многим автомобилистам эти комментарии дадут новые аргументы в тяжбах со страховщиками.

В каких случаях страховые компании не правы?

Нет полного комплекта ключей или документов. Типичная ситуация: страховщик отказывается выплатить возмещение за угнанный автомобиль, если владелец не может предоставить документы или ключи, которые исчезли вместе с машиной или пропали независимо от нее. Если так, то смело отправляйтесь в суд. Пусть даже оговорка об утере документов присутствует в правилах вашей страховой компании, это вовсе не освобождает ее от выплаты. Дело в том, что условия страхования, как разъясняет Верховный суд, не должны противоречить общегосударственным законам и правилам, а все основания, на которых страховщик вправе отказаться от выплаты, перечислены в статьях 961, 963 и 964 Гражданского кодекса РФ (ГК). ¬Пункта об отсутствии ключей или документов там нет, зато есть упоминания о природных катаклизмах, техногенных катастрофах и военных действиях, последствиях ареста или конфискации, а главное — об умысле, халатности или грубой неосторожности автовладельца. Поэтому страховой компании придется предоставить веские доказательства того, что владелец умышленно потерял ключи от машины, либо знал об опасности угона, но ничего не предпринял.

Водитель не вписан в полис КАСКО. Некоторые суды обязывают страховую компанию возместить ущерб автовладельцу, даже если за рулем на момент аварии сидел водитель, хотя и имеющий право управлять застрахованным автомобилем, но не внесенный в договор КАСКО. По мнению Верховного суда, эта позиция — правильная. Причина все та же — условие «лишний водитель» не фигурирует в статьях 961, 963 и 964 ГК, а значит, такой пункт в правилах страхования противоречит российским законам. Поэтому неправомочной может считаться и практика доплаты за внесение в полис дополнительных водителей.

Но если водитель был пьян — выплаты точно не будет. Хотя такого основания для отказа в статьях ГК и не приведено, прямое и сознательное нарушение правил дорожного движения — это если не умысел, то чистой воды халатность или грубая неосторожность!

Удивительно, что Верховный суд в этом же ключе обошел вниманием использование автомобиля, не прошедшего техосмотр. Ведь езда на такой машине противоречит пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Пусть и контроль, и наказание за нарушение этой нормы из нашего законодательства исчезли, но ведь сам запрет остался! А вождение с нарушением общенациональных законов и правил — разве не самая настоящая халатность? Об этом стоит задуматься тем, кто уже счел регулярный техосмотр бессмысленной процедурой.

Нарушен срок извещения о страховом случае. Еще одна распространенная ситуация: автовладелец поздно сообщил о страховом случае — и получил отказ. Большинство компаний устанавливает для владельца пятидневный срок оповещения, а статья 961 ГК действительно заставляет нас соблюдать эти прописанные в договорах КАСКО условия под страхом лишения выплат. Но в той же статье указано, что страховщик имеет право отказать в выплате опоздавшему водителю, только если это мешает установить обстоятельства происшествия. То есть если вы не смогли уведомить компанию в срок, но собрали все необходимые свидетельства, выплаты вас постараются лишить, но последующий суд наверняка прислушается к «верховным» доводам и в итоге примет вашу сторону.

Стоимость ремонта рассчитана с учетом износа. Верховный суд назвал незаконным включение в договоры страхования условия о возмещении ущерба с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства. Согласно статьям 15 и 1082 ГК любая застрахованная собственность должна быть приведена в состояние, в котором она находилась до причинения вреда. Если у автомобиля в аварии было помято крыло и разбит бампер, страховая выплата должна быть равна рыночной стоимости этих запчастей и ремонта. И уж тем более страховщики не должны занижать на сумму износа объем выплаты при «полной гибели» автомобиля (так называемый «тоталь», размер ущерба превышает 70% страховой суммы) — это будет противоречить пункту 5 ст. 10 закона «Об организации страхового дела в РФ», который говорит, что в такой ситуации выгодоприобретатель имеет полное право отказаться от своих прав на «погибший» автомобиль и получить выплату именно в размере полной страховой суммы.

Более того, по мнению Верховного суда, убытком при страховом случае должны считаться не только расходы на запчасти и восстановительный ремонт автомобиля, но и сумма, на которую снижается его цена на рынке из-за того, что машина битая. Причем утрата товарного вида не должна рассматриваться как отдельный страховой риск и не должна быть оплачена отдельной страховой премией — это лишь составная часть риска «Ущерб». И согласно статье 15 ГК автовладелец вправе получить собственность в том виде, в котором она находилась до того, как был причинен вред. Снижение цены автомобиля после аварии это право нарушает, а значит, должно быть компенсировано любой страховкой КАСКО.

К сожалению, разъяснение Верховного суда, скорее всего, возьмут на вооружение не только нижестоящие суды, но и сами страховые компании. В ситуации, когда они вынуждены будут смириться с увеличением количества и сумм выплат, логичным шагом станет повышение цен на полисы КАСКО. Ну а больше всего это коснется владельцев кредитных машин, которые обязаны страховаться по КАСКО, пока выплачивают кредит.

Кроме того, без применения коэффициентов износа страховщикам станет очень невыгодно страховать подержанные и даже недавно сошедшие с гарантии автомобили (их ремонт придется оплачивать по расценкам новых запчастей). А ведь сегодня рынок добровольного страхования транспорта в России менее выгоден для страховщиков, чем рынок ОСАГО. Данные Федеральной службы по финансовым рынкам свидетельствуют, что за девять месяцев прошлого года страховые компании собрали 141,78 млрд рублей страховых премий, а выплатили за это время 89,39 млрд, то есть 63% от того, что заработали. Для сравнения: по программе ОСАГО страховщики собрали 89,2 млрд, а выплатили 45,4 млрд, или 50% от всех страховых премий.

Незаконным считается возмещение ущерба с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства

43,1 тысячи рублей — такой была средняя российская выплата по договору КАСКО в первые девять месяцев прошлого года. При этом средняя цена страховки лишь немного ниже — 41,4 тысячи рублей. К октябрю 2012 года страховщики заключили с автовладельцами 3,2 млн договоров добровольного страхования, по которым было подано 2,35 млн требований о компенсации ущерба, но лишь в 2,07 млн случаев страховщики действительно произвели выплаты

Материал подготовили Алексей КОБЕЦ.
Авторевю - online


  Вся пресса за 15 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт